Май25

Перспективные направления развития систем связи

Одним из востребованных и перспективных направлений развития систем связи является связь с подвижными объектами, прежде всего, с общественными транспортными средствами.
Для цели диспетчерского управления автобусами, троллейбусами и трамваями существующих возможностей GSM и TETRA сетей вполне достаточно, однако, для нового вида транспорта, развиваемого в Санкт-Петербурге — ЛРТ (легкорельсовый транспорт) — требуются совсем иные скорости передачи данных, время установления связи, возможности защиты информации и др. Связано это с тем, что совместно с оптоволоконной связью, радиосвязь обеспечивает процессы безопасного движения поездов ЛРТ по маршруту: поддержание дистанции между поездами, управление скоростью, контроль управления стрелочными переводами и светофорными объектами, голосовую связь с водителем, передачу видеоизображения с борта в диспетчерский центр.
Анализ зарубежного опыта показывает, что из существующих стандартов наиболее подходящим является стандарт DSRC, разработанный в рамках создания сервиса ИТС — «кооперативные системы» для автомобильного транспорта. Осознавая актуальность данных работ и в рамках выполняемых обществом с ограниченной ответственностью «СвязьСтройСервис» проектов:
• Проект разработки КСИС (комплексной системы информатизации и связи), СЦБ (системы централизации и блокировки), АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) линии ЛРТ от станции метро «Купчино» до аэропорта Пулково;
• Аналогичный Предпроект для линии ЛРТ от ст. м. «Ладожская» до г. Всеволожска;
• Аналогичный Предпроект для линии ЛРТ от м. «Парнас» до г. Сертолово.
Также наша компания организовала инициативные работы, а именно:
• По разработке требований к новому дорожному контроллеру, обеспечивающему безопасный и безостановочный проход поездов ЛРТ через перекрестки с использованием двухсторонней радиосвязи;
• По разработке требований к бортовому оборудованию поездов ЛРТ для технологии CBTC (безопасности управления на основе двухсторонней радиосвязи);
• По разработке требований к аппаратуре двухсторонней радиосвязи на основе DSRC и ее согласования с оптоволоконными системами связи в рамках проектов ЛРТ.

В связи с тем, что маршруты ЛРТ частично захватывают районы с интенсивным автомобильным движением, создается благоприятная обстановка для развития, собственно, «кооперативных систем», а также таких сервисов ИТС как: видеонаблюдение, контроль выполнения правил ПДД, контроль общественного порядка и др., что давно и успешно проектируется нашей компанией.